В последние годы можно найти тысячи негативных отзывов от абонентов всех сотовых операторов относительно мобильной коммерции. В результате использования баланса телефонного номера для оплаты сторонних сервисов, абоненты не только могут лишиться всех денег на балансе, но и нередко уходят в минус.
Рассказываем про отключение доступа к мобильной коммерции на билайне: как запретить списывать деньги за платежи и переводы, чтобы расходовать их только на услуги связи оператора.
Что означает “мобильная коммерция”?
Несмотря на то, что большинство пользователей сотовой связи хотя бы раз сталкивались с проблемой платных подписок, далеко не все разбираются в ситуации детально. В результате большинство абонентов просто отключают платные сервисы, и не переживают о том, что в последующем неприятность может повториться.
Что же означает понятие “мобильная коммерция”, и почему она доступна абонентам по умолчанию?
К мобильной коммерции относятся любые сервисы и услуги, оплачиваемые с баланса сотового. Исключением являются только услуги связи, предоставляемые оператором — голосовые вызовы, отправка сообщений, подключение к интернету.
Получается, что все другие услуги и сервисы, даже если они предоставляются самим оператором, а не его партнерами, относятся к мобильной коммерции. Среди них стоит выделить:
- Переводы с баланса симки;
- Пополнение банковских карт;
- Платежи с баланса номера;
- Оплата подписок и приложений.
Отметим, что к услугам коммерции не относятся собственные подписки провайдера. Для примера, если по номеру оплачиваете доступ к каталогу “Музыка билайн”, то это будет считаться оплатой услуг сотовой связи.
Можно ли отключить “мобильную коммерцию” на билайн
Хотя бы раз столкнувшись с проблемой платных подписок на своем номере телефона, многие задумываются о возможности полного запрета на использование средств с баланса сотового на оплату сторонних услуг. Однако, как на билайн, так и у любого другого оператора, можно лишь блокировать возможность использования денег со счета на оплату подписок, платежи, и другие сервисы, но полностью отключить “мобильную коммерцию” недоступно.
Однако есть ряд полезных услуг оператора, позволяющих оградить себя от непредвиденных ситуаций, и сохранить деньги на балансе своего телефонного номера. Рассказываем о них подробнее.
Установка запрета на переводы с билайн
Выручить близкого человека, если у него закончились на балансе средства, помогает “Мобильный перевод”. Буквально за пару минут можно перекинуть деньги со своего баланса на другой номер, даже если он не принадлежит сети билайн.
Однако так было несколько лет назад — сегодня гораздо проще, и бесплатно, пополнить счет с платежной карточки.
Мобильные переводы остаются доступными для абонентов, но часто их используют мошенники. Оградить себя от них доступно, если активировать на своей симке запрет на использование переводов.

Сделать это доступно при авторизации на сайте билайн под своим номером телефона. Далее необходимо найти в каталоге “Мобильный перевод. Запрет”, и выбрать нужный для себя вариант, нажав на кнопку “Подключить”:
- Подключение услуги;
- Выбрав дату активации.
Обратите внимание, что если выбираете отложенный вариант активации, то также сможете выбрать на какой период будет установлен запрет — укажите дату подключения и отключения. Также установить запрет можно по звонку оператору.
Защита номера билайн от подписок
На билайн реализована двухуровневая система защиты от подключения контента сторонних поставщиков. Это означает, что даже если в сети случайно кликнули на активацию подписки или разовой оплаты, действие будет выполнено только после подтверждения абонентом через сервисное сообщение — запрос автоматически поступает при попытке активации платного сервиса.

Однако, не будет лишним активировать дополнительную защиту. Для этого потребуется подключить на номере дополнительный счет для оплаты подписок сторонних провайдеров.
Подключение производится только по личному обращению клиента билайн. Для этого нужно посетить салон компании или позвонить по номеру поддержки 0611 со своего сотового, соединившись со специалистом.
После активации отдельного счета, только с него будет доступно оплачивать контентные услуги. При необходимости его можно пополнять переводом со своего основного счета, или воспользовавшись пополнением в терминалах, платежной картой, либо настроив автопополнение.