При использовании симки любого оператора доступно пользоваться различными каналами управления услугами на своем номере. Теперь совершенно необязательно посещать офис оператора, или звонить в поддержку, чтобы подключить и отключить услугу, настроить опции, и многое другое.
Одним из самых простых и удобных каналов управления сервисами и услугами, остается отправка специальных USSD запросов. Они позволяют выполнять различные действия, и доступно это без использования доступа к передаче данных.
Рассмотрим детально USSD команды: принцип работы запросов, как пользоваться, и как запросить нужное действие — подключить/отключить услугу, или просто получить нужную информацию.
Как работают команды с телефона?
У любого оператора связи доступно использовать для управления услугами и получения информации по своей симке USSD запросов. Их основное преимущество в простоте и доступности использования.
Так, если для использования настройкой услуг использовать сайт оператора/приложение, то важно иметь активное соединение с интернетом. А это не всегда доступно, либо стоит дорого, если абонент находится в роуминге.
Однако не только USSD позволяет управлять услугами без интернета. Так, для этого можно использовать отправку сервисных SMS либо звонок на выделенный сервисный номер. Однако эти способы недоступны в роуминге, либо при использовании телефона в сети другого российского оператора, либо за пределами своего региона.
Как же работают универсальные команды USSD?
По сути, эта технология имеет много общего с привычными многим текстовыми сообщениями. Однако, в отличие от SMS, команды предназначены для обмена данными не с другими абонентами, а с той или иной службой своего оператора.
Так, при отправке команды, позволяющей проверить баланс, данный запрос отправляется с телефона абонента, и в ответ поступает запрошенная информация.
Различаются USSD на одноуровневые и для входа в меню управления услугой или сервисом. Рассмотрим на конкретном примере использования.
Так, если используется симка МТС, то есть простая одноуровневая команда *100#. При отправке такого запроса, в ответ поступает информация по текущему балансу номера. Также есть команда *152#, позволяющая получить данные не по одному конкретному запросу, а расширенные данные по балансу, проверить списания за основные услуги связи, контент, и даже отключить подписки. Для получения нужных данных, следуйте указаниям на экране, выбирая и отправляя нужный запрос.
Однако USSD имеет существенное отличие от обычного сервиса коротких сообщения. Если последние имеют промежуточный сервер, где храниться отправленное сообщение с возможности его повторной отправки при недоступности получателя, то USSD отправляется напрямую определенному сервису, и если отправленное сообщение не доставлено, то потребуется сформировать повторный запрос.
Как разобраться в меню USSD команды?
Множество вопросов у пользователей вызывает использование многоуровневого меню при пользовании USSD запросом. Так, для выполнения нужного действия необходимо выбрать из предложенных вариантов нужный.
Так, если потребовалось отключить какую-либо услугу, то для подтверждения нужно выбрать соответствующий пункт меню, отправив в ответном сообщении определенную цифру.
В зависимости от услуги и оператора, может использоваться разное обозначение. Поэтому не стоит переживать, если не получается сразу сориентироваться.
При подключении услуги может потребоваться выбрать вариант не только “подключить” и “подключение”, но и “активировать” и “активация”. Аналогично при необходимости отключения услуги, может потребоваться выбрать один из предложенных вариантов ответа:
- Отключить;
- Отключение;
- Деактивировать;
- Деактивация.
Все это равнозначные ответы.
Также стоит учесть, что при использовании многоуровневого USSD меню, может быть доступно вернуться на предыдущий уровень. Однако если данная функция недоступна, то необходимо отменить текущий сеанс — нажав на “отменить”, и снова набрать запрос для перехода в главной меню.